Карта сайта
Главная Цены Галерея Ремонт Камины и печи Памятники Контакты

Смотровая яма в гараже.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

При наличии соответствующего оборудования техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля можно выполнять в гараже. Поэтому при его строительстве следует подумать об устройстве смотровой ямы, которая позволит производить работы под днищем автомобиля, а также ремонтировать его труднодоступные узлы и агрегаты (рис.1). Вместе с тем следует помнить, что наличие смотровой ямы способствует проникновению грунтовых вод, а повышенная влажность воздуха ускорит процесс коррозии металлических частей автомобиля. Поэтому нецелесообразно устраивать смотровую яму на грунтах с близким уровнем грунтовых вод.

Смотровая яма в гараже

Во всех остальных случаях, устраивая смотровую яму, необходимо учитывать такие требования:

  • длина смотровой ямы должна быть несколько больше, чем длина автомобиля - это даст возможность беспрепятственно спускаться в нее, не откатывая при этом автомобиль;
  • ширину ямы выбирают в зависимости от колесной базы автомобиля, а также учитывая то, что он может быть заменен на другую марку;
  • глубина должна обеспечивать свободный доступ рукам к узлам автомобиля, которые расположены в нижней его части;
  • при устройстве ямы необходимо предусмотреть ниши для хранения инструментов;
  • люк ямы желательно изготовить в виде сваренной из профильного металла рамы, на которой предусмотреть направляющие. Они предотвратят съезд автомобиля в яму. Высота направляющих зависит от его дорожного просвета;
  • в нерабочем положении смотровую яму рекомендуется закрывать деревянным щитом, обтянутым полиэтиленовой пленкой. Такая герметизация исключит повышение влажности воздуха в помещении и, следовательно, коррозию автомобиля.
  • Строительство смотровой ямы начинают с выкапывания котлована. При этом учитывают размеры будущей ямы, а также толщину ее стенок и пола. Так, при ширине смотровой ямы 80 см и глубине 150-160 см: ширина котлована для последующей заливки боковых стенок бетоном составит 120 см (толщина обеих стенок 2х20 см), а глумина - 160-170 см (рис.2).

    Элементы конструкции смотровой ямы

    Последовательность бетонирования смотровой ямы аналогична заливочным работам при сооружении подвального помещения. Сначала уплотняют дно ямы, ытрамбовывая гравий несколькими слоями. Толщина гравийной насыпки обычно составляет до 10 см. Затем гравий покрывают песком, слоем 5 см. На грунте повышенной влажности дно ямы предварительно покрывают еще и глиной, которую трамбуют, а уже затем укрывают гравием.

    Далее готовят стенки смотровой ямы, подравнивают ее и обеспечивают глиняный замок, то есть, формируют водонепроницаемые стенки. При подготовке глины ее желательно смешать с отходами смазочных нефтяных масел. Далее обеспечивают гидроизоляцию при помощи полиэтиленовой пленки и бетонируют днище ямы, выходя на нужную отметку. После затвердения пола по периметру будущих стен устанавливают опалубочные щиты, скрепленные распорками и подкосами. Опалубку лучше применять съемную - это облегчит уплотнение заливочной массы. Стенки ямы желательно укрепить арматурой в виде сетки "Рабица". Между стеной котлована и опалубкой послойно укладывают бетон с заполнителем и трамбуют.

    Прежде чем приступить к сооружению бетонированных стенок смотровой ямы необходимо изготовить раму из металлического угольника или швеллера и установить ее внутри опалубки на уровне будущего пола. Раму фиксируют на замоноличенных анкерах.

    После обустройства смотровой ямы приступают к сооружению в гараже пола. Деревянный подвесной пол является наиболее подходящей конструкцией.